Методика проведения музыкально-дидактических игр в младших группах детского сада

Анимация: дети бегут по клавишам

В образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) игровой деятельности как ведущему виду активности воспитанников уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о малышах 1,5–4 лет, для которых это основная форма интеллектуального, физического и духовного развития. В многообразии игр для воспитанников первой и второй младших групп выделяются те, что совмещают в себе познавательную активность с воспитанием эмоционально-волевой сферы. К ним относятся и музыкально-дидактические игры.

Содержание

Значение музыкально-дидактических игр для младших дошкольников

Чтобы понять суть музыкально-дидактических игр, нужно, как в математике, разложить сумму на слагаемые, в нашем случае — музыку и дидактику. С последним всё просто: дидактика — это обучение, то есть то, без чего образовательный процесс невозможен. Но и значимость музыки для малышей переоценить сложно. Во-первых, музыка повышает настроение, жизненный тонус, а во-вторых, воспитывает в ребёнке способность эстетически воспринимать действительность, обогащает его социальный опыт. Исходя из этого, можно сказать, что музыкально-дидактические игры — это деятельность, которая направлена на осуществление целей музыкального образования:

  • научить детей слышать, сравнивать и различать свойства музыкальных звуков (силу, высоту, тембр, длительность);
  • развивать способность слышать и оценивать шумы окружающего мира (звуки природы, животных);
  • формировать творческие способности малышей за счёт расширения спектра эмоциональных реакций на музыку разных жанров.
Воспитательница показывает детям животных на картинках

С помощью музыкально-дидактических игр малыши учатся различать голоса природы, в том числе звуки животных

Задачи проведения музыкально-дидактических игр в младших группах ДОУ

И в первой, и во второй младших группах ДОУ эта миссия игр, направленных на музыкальное образование дошкольников, реализуется посредством решения следующих задач:

  • знакомство с внешним обликом музыкальных инструментов и их звучанием;
  • обогащение слухового опыта воспитанников в отношении музыкальных и немузыкальных звуков (дети учатся различать звуки, издаваемые музыкальными инструментами и те, что окружают нас в обычной жизни);
  • формирование звуковысотного слуха, то есть малыши учатся различать музыкальные регистры (например, на фортепиано басы — это топанье косолапого медведя, а высокие звуки — прыжки заиньки);
  • развитие чувства ритма (так, дети учатся повторять ритмический рисунок на маракасах вслед за педагогом);
  • тренировка тембрового, динамического слуха, то есть малыши выполняют определённые игровые действия в зависимости от звуковой окраски и силы звучания (например, на громкие звуки топают ножками, на тихие — идут на цыпочках);
  • расширение спектра эмоциональных реакций на музыку (в 1,5–3 года дети учатся различать грустные и весёлые мелодии, во второй младшей группе к этому списку добавляются бодрые напевы);
  • стимулирование развития певческих и танцевальных умений;
  • воспитание самостоятельности, творческой активности, интереса к элементарному музицированию;
    Трое детей издают звуки погремушками

    Дошкольники с удовольствием изучают различные музыкальные инструменты

  • развитие чувства товарищества.

Это интересно. Учёные установили, что совершенствование музыкального слуха зависит от того, насколько систематически проводятся упражнения на его развитие. Так что, если человеку «медведь на ухо наступил», это — не недочёт природы, а недостаток регулярных занятий.

Требования к проведению

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены принципы подготовки и проведения игр в ДОУ. На его основании можно сформулировать основные требования к организации музыкально-дидактических игр:

  • Музыкально-дидактические игры проводятся не только музыкальным работником, но и основным воспитателем, инструктором по физической культуре, хореографом.
  • Этот вид активности по возможности должен включать развитие игровых действий, то есть помогать малышам услышать, различить, сравнить те или иные музыкальные свойства, а затем взаимодействовать с ними. К примеру, сначала дети второй младшей группы слушают высокие звуки фортепиано, потом хлопками в ладоши идентифицируют их среди других (низких, средних), а затем прыгают, как зайчики, под них.
  • Музыкально-дидактические игры должны быть незамысловатыми и доступными для понимания целевой аудитории. Детям должны быть понятны игровые действия, количество которых не превышает 2–3.
  • Расширение познавательных интересов невозможно без удовлетворения любопытства малышей 1,5–4 лет. Поэтому, чтобы заинтересовать детей знакомством со скрипкой, например, ребятам нужно не только дать возможность услышать этот инструмент, но и потрогать его.
  • Материалы для музыкально-дидактических игр должны быть занимательными и красиво оформленными, так как наглядно-образное восприятие мира у дошкольников является ведущим.
    Наглядные материалы к игре «Солнышко и тучка»

    Некоторые наглядные материалы к играм могут быть сделаны своими руками

  • Музыкально-дидактические игры проводятся на музыкальных занятиях, на прогулке, при организации самостоятельной работы, во время развлечений и мероприятий.

Виды музыкально-дидактических игр в первой и второй младших группах

Дидактические (обучающие) игры имеют несколько классификаций, в основу которых положены разные определяющие критерии (содержание, материал). Музыкально-дидактические игры, являясь элементом группы дидактических игр, также имеют несколько вариантов классификации.

Классификация по игровым задачам и характеру игровых действий

По этому принципу выделяют 3 вида игровой деятельности.

Музицирование

Предполагается, что дети в этих играх статичны. Как правило, задача заключается в том, что малыши для решения игровой проблемы определяют музыкальное произведение на слух. Обычно воспитанники младших групп на команды не делятся, а соревновательный элемент состоит в быстром и точном выполнении задания. Например, игра в первой младшей группе «Прятки», в которой малыши поют песню вместе с педагогом громко хором, а затем по сигналу про себя. По условному знаку пение продолжается вслух. Или игра «Солнышко и дождик»: дети слушают музыкальные отрывки и поднимают карточки с изображениями солнышка или дождика под настроение музыки.

Это интересно. Многие игры на музицирование построены по принципу настольно-печатных, в которых малыши под музыку действуют с картинками, пазлами.

Картинки с медведем и птичкой для обозначения настроения мелодии

В младшей группе музицирование связано с определением характера звучания инструмента или мелодии

Динамичные (музыкально-ритмичные) игры

Эти игры напоминают подвижные, то есть предполагают динамику движений. Дети обычно делятся на команды, каждая из которых выполняет то или иное действие под определённую музыку. Например, «Кошки и мышки»: под громкую музыку одни ребята начинают двигаться, а другие замирают. Под тихую мелодию те, кто не двигался, начинают движение, а другие его прекращают.

Игры по принципу хороводных

Музыкально-дидактические игры этого вида отличаются отсутствием активных движений. Принцип хороводности заключается в том, что дети все синхронно выполняют движения под музыку, но при смене её звучания действие тоже меняется. Например, «Ноги и ножки»: под громкое пение воспитатель и дети шагают, высоко поднимая ноги и с силой их опуская, а под тихое пение переходят на мелкий бег.

Воспитательница и дети водят хоровод

Педагог обязательно участвует во всех играх, показывая ребятам смену игровых движений

Классификация игр по типу сенсорного воздействия

Эти музыкально-дидактические игры направлены на развитие сенсорных способностей детей. Они развивают чувство ритма и различные виды слуха малышей.

Таблица: игры на музыкально-сенсорное развитие детей

Вид игры Пример Возрастная группа
Для развития звуковысотного слуха «Курочки». Цель: различать квинту (фа первой октавы — до второй октавы).
Одна курочка ищет червячков, смотрит вниз и голос её звучит низко; вторая курочка ищет цыплят, голова поднята вверх, голос звучит высоко. Одна спряталась за заборчик, а вторая — за клумбу. По звуку дети определяют, кто где спрятался.
Вторая младшая
Для развития чувства ритма «Лесные гости». Цель: развивать музыкальную память и умение двигаться в характере музыки.
Дети получают маски разных животных и двигаются под определённый для каждого ритмический рисунок.
Первая, вторая младшая
«Эхо». Цель: учиться повторять ритмический рисунок хлопками в ладоши.
Педагог хлопает ритм, дети эхом его повторяют.
Для развития тембрового слуха «Угадай, на чём играю». Цель: учиться различать музыкальные инструменты по звучанию.
Дети поворачиваются спинами к педагогу, который издаёт звуки на разных инструментах. Задача малышей — угадать, на каком.
Примечание: в первой младшей группе должно быть 3–4 инструмента, во второй младшей — 5–6 (погремушка, барабан, бубен, ложки, дудочка, колокольчик).
Первая, вторая младшая
Для развития динамического слуха «Платочки». Цель: развивать реакцию на смену динамических оттенков.
Малыши с платочками в руках слушают музыкальное произведение. Под громкие звуки поднимают платочки вверх, под тихие — опускают вниз.
Первая младшая
Дети в нарядных костюмах хлопают в ладоши

Музыкально-дидактические игры развивают чувство ритма у малышей

Приёмы проведения музыкально-дидактических игр с детьми 1,5–4 лет

Как в работе с любым другим материалом, для проведения музыкально-дидактических игр педагог использует 3 группы приёмов.

Словесные приёмы

Формирование речевых навыков в 1,5–4 года является приоритетным направлением развития малышей. Если в первой младшей группе дети только начинают изъясняться отдельными словами и простыми предложениями, то во второй навыки существенно обогащаются, ребята активно осваивают грамматический строй речи. В работе и с одной, и с другой возрастной категорией воспитанников важно обеспечивать малышам возможность слышать звучащую речь для формирования собственного речевого образа.

Это интересно. Игры с музыкой позволяют обогатить тембровые, динамические характеристики речи малышей.

Объяснение, беседа

Эти приёмы используются на двух уровнях: во-первых, для знакомства с персонажами игры, во-вторых, для разъяснения игровых правил. Кроме того, педагог рассказывает о музыке, которая игру сопровождает. При этом рассказ строится на основе беседы: педагог указывает название произведения, а затем задаёт малышам вопросы репродуктивного характера относительно темпа, настроения мелодии («Это быстрая или медленная музыка?», «Мелодия грустная или весёлая?»).

Дети смотрят на игрушку-собачку

Объяснение может вестись от лица персонажа игры, то есть игрушки

Загадки и стихотворения

Любой вид деятельности требует мотивации малышей. Тем более если речь идёт о младших дошкольниках, которые ещё не владеют способностью концентрировать своё внимание по требованию педагога. Одним из лучших приёмов мотивировать детей на работу и не растягивать этот процесс надолго являются загадки и стихотворения. Поскольку сюжеты большинства игр связаны с животными, то и материал подбирается по теме.

Так, перед проведением игры «Кто в домике живёт», в которой каждому жителю домика соответствует тот или иной инструмент, своим воспитанникам я предлагаю такие загадки о героях забавы:

  • Он всю зиму долго спал,
    Лапу правую сосал,
    А проснулся — стал реветь.
    Этот зверь лесной … (Медведь).
  • Что такое перед нами?
    Чудо с длинными ушами
    По дорожке прыг да скок,
    Словно мяконький клубок.
    Кто же это? Отгадай-ка!
    Ну, конечно, это … (Зайка).
  • Важная походка,
    Красная бородка,
    Шпоры, алый гребешок,
    Это Петя … (Петушок).

Это интересно. В работе с младшими дошкольниками загадки лучше подбирать с договорками, чтобы детям было проще ориентироваться, подбирая ответ по рифме.

Стихотворения также подбираются по сюжету, они не должны быть слишком длинными, иначе дети рассредоточатся, и настроить их на работу будет сложно.

В личной практике я вводила стихотворения перед играми, в которых задействованы музыкальные инструменты. Особенно детям нравятся рифмовки с имитацией звуков:

  • Барабаню в барабан,
    Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
    Очень громко, знаю сам,
    Бам-бам-бам да бам-бам-бам,
    Барабанит барабан,
    Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
  • Ду-ду, ду-ду-ду,
    Дую я в свою трубу.
    Быть я трубачом смогу,
    Ду-ду, ду-ду-ду.
  • Три струны всего, трям-трям.
    Инструмент известен нам.
    Балалайку я возьму,
    Плясовую заведу.
  • Брынь да брынь, гитару взял,
    Как играть на ней, не знал.
    Папа пусть меня научит —
    Буду гитаристом лучшим.
Дети играют на металлофонах

Стихотворения с имитацией звуков помогают ребятам запомнить звучание инструментов

Короткие сказки

Истории и рассказы по теме игры отлично иллюстрируют игру. В своей практике я использую такие придуманные на ходу сказки для объединения героев игры с теми игровыми действиями, которые предполагаются условиями. Например, для игры «Лесной оркестр», в которой малыши определяют животное по звуку музыкального инструмента, история может быть такой: «Жил-был Зайка. Очень нравилось ему, как птички поют, но когда пытался повторить их мелодии, получались какие-то непонятные звуки. И тогда мудрая Сова посоветовала Зайке пойти на базар и купить дудочку. Так он и сделал. Стал играть, и лесные звери тоже захотели научиться играть на музыкальных инструментах. Пошёл Медведь на базар и купил барабан, Волк на следующий день взял себе бубен, а Лиса научилась играть на пианино. И получился настоящий лесной оркестр».

Наглядные приёмы

Как уже отмечалось, наглядность — непременный атрибут любого вида активности дошкольников.

Печатные материалы и картинки

Для музыкальных дидактических игр это:

  • изображения музыкальных инструментов;
  • буклеты (раскладные книжечки, в которых собраны картинки с персонажами игр);
  • рисунки или раскраски по сюжетам игр;
  • пазлы, лото с изображениями музыкальных инструментов.

Лэпбуки

Для детей второй младшей группы, у которых уже имеются какие-то представления о музыке, актуальным наглядным приёмом является лэпбук — самодельная папка с материалами игр на конкретную тему, например, «Новогодние праздники», «Весна пришла» и др. Такие материалы дети рассматривают, обсуждают вместе с педагогом.

Лэпбук на тему музыки

В лэпбуке могут храниться материалы для некоторых музыкально-дидактических игр

Демонстрация

Приём, предполагающий:

  • просмотр видео с показом игровых действий;
  • демонстрацию педагогом всех игровых движений (особенно если это игры подвижные);
  • показ презентаций о музыкальных инструментах.

Это интересно. Для детей младшего дошкольного возраста характерна подражательность в движениях, поэтому демонстрировать игровые действия можно и от лица любимых игрушек малышей, например, перчаточных кукол.

Интерактивные музыкально-дидактические игры

Одним из самых востребованных демонстрационных приёмов являются интерактивные музыкально-дидактические игры: мультипликационный ролик раскрывает суть игровых действий, подводит к сути задания.

Дети смотрят мультфильм на мультимедийном экране

Малыши с удовольствием смотрят игры на мультимедийном экране, быстрее включаясь в выполнение игровых действий

Видео: музыкально-дидактическая игра «Солнышко»

Реквизит

Безусловно, при проведении музыкально-дидактических игр на музицирование без инструментов не обойтись. Малыши должны иметь представление о зрительном образе того инструмента, который упоминается в игре. Наличие инструментов определяется материально-технической базой ДОУ, но, как правило, в детских садах есть:

  • пианино;
  • барабан;
  • бубен;
  • дудочка;
  • гитара;
  • ксилофон.

Эти инструменты позволяют малышам получить представления о разнообразии музыкальных звуков. Атрибуты для игр являются частью музыкального уголка предметно-развивающей среды в группе.

Это интересно. В музыкальной зоне также должны быть представлены портреты композиторов, чьи произведения дети на занятиях слушают (Чайковского, Кабалевского, Моцарта и др.).

Пример оформления музыкального уголка в детском саду

Музыкальный уголок знакомит детей с разнообразием инструментов для музицирования

Практические приёмы

Обычно эти приёмы используются в качестве своего рода рефлексии после игры: дети рисуют персонажей, выполняют аппликации, поделки по теме. В первой младшей группе эта работа носит репродуктивный характер: ребята повторяют то, что демонстрирует педагог (клеят, раскрашивают, лепят). Во второй младшей группе воспитанники в большей степени проявляют творческую самостоятельность: уже не просто раскрашивают, а рисуют, не только приклеивают элементы аппликации, но и сами располагают их на основе и т. д.

В своей работе во второй младшей группе я предлагаю детям создать совместно с родителями проекты, знакомящие с музыкальными инструментами. Воспитанники выбирают любой инструмент, рисуют его или приклеивают фото, подбирают загадки, стихотворения, сказки о нём, а также находят интересные факты из истории.

Музыкальные инструменты, сделанные своими руками

Изготовление музыкальных инструментов детьми совместно с родителями является очень интересным практическим приёмом

Проведение музыкально-дидактических игр в первой и второй младшей группах ДОУ

Отличительной особенностью музыкально-дидактических игр является то, что большинство из них не повторяются изо дня в день. Это связано с тем, что миссия таких игр заключается в чувственном освоении музыкального материала, то есть восприятии в текущий момент времени. Повтор же эту свежесть сводит на нет.

Картотека музыкально-дидактических игр

И в первой, и во второй младших группах музыкально-дидактические игры подбираются под тему занятия, на котором проводятся. При этом в календарно-тематическое планирование педагог старается включить игры разных видов, то есть реализующие разные цели музыкального и общего развития детей.

Дети, сидя на ковре, играют на различных музыкальных инструментах

При планировании занятий педагог должен подбирать игры не только по теме, но и по виду

Таблица: картотека музыкально-дидактических игр в младших группах (фрагмент)

Возрастная группа Автор картотеки Название Цель Игровой материал Описание
Первая младшая Чичкова О. М., воспитатель Д/с №146, г. Тольятти, Самарская обл. «Весёлый или грустный?» Развитие эмоционального восприятия музыки: определение настроения музыки. Два цветка с изображениями противоположных эмоций — с весёлым и грустным лицом, красного и голубого цвета. Педагог играет грустную музыку, просит одного из детей взять показать тот цветок, который подходит к этой музыке, затем то же с весёлой музыкой (цветочек послушал песенку и развеселился, стал весёлым).
«Где мои детки?» Развитие звуковысотного слуха. Три больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены утка, курица, птица; на маленьких — утята, цыплята, птенчики в гнёздышке. Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.
Педагог: В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве — птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы). Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь».
Педагог: (забирает у ребят карточки и продолжает): Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама — курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…
Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Затем можно предложить ребятам представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мамы.
«К нам гости пришли» Развитие чувства ритма: повторение ритмического рисунка.
  • Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка),
  • бубен,
  • музыкальный молоточек,
  • колокольчик.
Педагог предлагает детям подойти к нему и говорит: Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки.
Слышится стук в дверь, воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку.
Педагог от имени мишки: Здравствуйте, дети, я пришёл к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу. Девочка ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом педагог обыгрывает приход других игрушек.
Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под чёткие ритмичные удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
«Угадай, на чём играю» Развитие тембрового слуха: определение инструмента по его звучанию. Детские музыкальные инструменты:

  • дудочка,
  • металлофон,
  • трещотка.
Педагог вызывает к столу ребёнка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чём он будет играть. Затем ребёнок поворачивается и проверяет, правильно ли отгадал.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/09/03/muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-detey-1
Вторая младшая Дводненко В. В., музыкальный руководитель МАДОУ Д/с №13 «Сказка» «Как бегают зверята?» Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Картинки животных (медведь, заяц, мышка). Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая его с образами животных (медведь, заяц, мышка). Дети повторяют.
«Угадай, на чём играет зайчик» Различать тембры различных музыкальных инструментов.
  • Погремушка,
  • барабан,
  • бубен,
  • ложки,
  • дудочка,
  • колокольчик.
К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чём играет зайка.
«Тихо — громко» Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом. Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:

  • У ребяток ручки хлопают,
    Тихо-тихо ручки хлопают,
    Громче хлопают,
    Сами хлопают,
    Вот так хлопают,
    Ну и хлопают!
«Кто в домике живёт» Развивать у детей память, вызвав ассоциативную связь героев сказок с определёнными музыкальными инструментами.
  • Бубен,
  • барабан,
  • погремушка,
  • колокольчик,
  • картинки или игрушки: петушок, медведь, заяц, птичка.
Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь — бубен, заяц — барабан, петушка — погремушка, птичка — колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живёт по звучанию соответствующего инструмента.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/21/kartoteka-muzykalno-didakticheskih-igr-vtoraya-mladshaya-gruppa

Временной план игры

В первой и второй младших группах музыкально-дидактическая игра в среднем длится до 7 минут. Это время распределяется между четырьмя этапами работы.

Таблица: хронометраж музыкально-дидактической игры в первой и второй младших группах

Этап Время Описание
Вводный 2 минуты Педагог актуализирует знания малышей, используя мотивационные приёмы.
Знакомство с условиями 1 минута Педагог объясняет и демонстрирует все игровые действия.
Собственно игра 3 минуты Самостоятельная игровая деятельность малышей. Взрослый активно включается в игру, направляя по ходу действия детей.
Заключительный этап 1 минута Педагог хвалит всех детей, спрашивает у ребят, понравилась ли им игра.

Это интересно. В первой младшей группе игра может длиться до 5 минут, ведь для ребят 1,5–3 лет в ней всего одно действие. Например, определить настроение звучащей мелодии — грустное или весёлое, или назвать, какой музыкальный инструмент звучит, какое животное он иллюстрирует.

Воспитательница показывает мальчику, как играть на бубне, дети наблюдают

В первой младшей группе в играх обычно всего одно игровое действие

Таблица: пример конспекта музыкально-дидактической игры в первой младшей группе

Название Три подружки
Вводный этап В.: Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей).
Отлично! А к нам в гости пришли три подружки, у которых настроения разные. Одна злится, вторая резвится, а третья плачет. Вот их фотографии. (Раздаёт картинки с изображениями девочек в разном настроении). Но они очень любят играть, а вы? (Да).
Знакомство с правилами В.: Тогда давайте прослушаем музыкальные произведения и угадаем, какое из них какой девочке подходит, и покажем картинку с её изображением.
Игра По очереди звучат произведения Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Дети поднимают подходящие картинки.
Заключительный этап В.: Какие вы молодцы! Правильно определили, какая мелодия какой девочке подходит. Нашим гостьям так понравилось с вами играть, что они обещают прийти в следующий раз. А вам игра понравилась? (Ответы детей).
Изображения девочек к игре «Три подружки»

В качестве материалов к игре «Три подружки» можно использовать готовые иллюстрации или изготовить их вместе с ребятами старших групп

Таблица: пример конспекта музыкально-дидактической игры во второй младшей группе

Автор Тарабановская Е., воспитатель МАДОУ МО Д/с «Сказка», г. Краснодар.
Название Тихие и громкие звоночки
Вводный этап В.: Ребята, к нам пришла кукла и что-то принесла с собой. Давайте посмотрим, что в корзинке. (Дети смотрят).
Это погремушки! Какие красивые, яркие. Ребята, куколка хочет поиграть с вами в игру «Тихие и громкие звоночки». Хотите поиграть? (Ответы детей).
Знакомство с правилами Правила игры такие: когда я буду петь и играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко звенеть погремушками. Будьте внимательны, а куколка будет следить, все ли правильно играют. (Раздаёт детям погремушки).
Игра
  • Ты звени звоночек тише. Пусть тебя никто не слышит. (Тихо).
  • Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог! (Громко).

Дети играют согласно высоте звука.

Заключительный этап В.: Какие вы все молодцы, были очень внимательными, и нашей гостье очень понравилась ваша игра. А вам понравилось? (Ответы детей).
А теперь давайте вернём куколке погремушки и скажем ей спасибо! (Убирают оборудование и благодарят куклу).
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-muzykalno-didakticheskoi-igry-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Видео: музыкально-дидактическая игра в младшей группе

Видео: музыкальная игра «Топни ножкой» в младшей группе

Музыкально-дидактические игры в младших группах детского сада являются одной из форм стимуляции познавательной активности детей, их эмоционально-волевого, речевого развития. Такие игры за счёт тесного контакта с музыкой помогают совершенствовать слух, чувство ритма у малышей 1,5–4 лет. Другими словами, универсальность образовательных целей делает музыкально-дидактические игры одним из самых продуктивных способов изложения, отработки и закрепления учебно-воспитательного материала.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *